Мостовой кран – сложное и функциональное устройство, безопасность и эффективность которого определяется качеством монтажа. Различают компактные и простые в установке подвесные грузоподъемники, а также опорные конструкции, обладающие большей подъемной высотой и допустимой массой грузов.
Опорный и подвесной мостовые краны отличаются по конфигурации крановых путей. В первом случае предполагается прокладка рельсовых направляющих на усиленных опорах. Подвесные конструкции устанавливают на двутавровые балки, закрепленные к перекрытиям здания. Минимальные отклонения геометрии в этом случае компенсируют конструкцией колесного блока и мобильным соединением моста с концевыми балками.
Сложность и цена на монтаж мостового крана определяются методом производства работ. Полноблочная технология востребована при установке подвесного грузоподъемного оборудования, когда сборку выполняют на земле, а готовую конструкцию затем устанавливают на крановые пути.
Опорные краны собирают крупноблочным и поэлементным способом, предполагающим реализацию технологических операций на крановых путях. Частичный монтаж представляет собой сборку и установку крановой техники уже на заранее смонтированные направляющие. Если пути отсутствуют, то в первую очередь выполняют работы по их прокладке на площадке.
Исходя из затратной части, можно отметить, что комплексные монтажные работы по установке подвесного мостового крана проще и дешевле по сравнению с реализацией проекта по сборке опорных конструкций. Подобные параметры, наряду с задачами и условиями эксплуатации, необходимо учитывать при выборе той или иной конфигурации грузоподъемника.
Нюансы монтажа опорных и подвесных мостовых кранов